Газета,
19 декабря 2009 г.
Подмосковные автобусы закроют на алкозамки 1279 просмотров
Российский союз автостраховщиков (РСА) в следующем году проведет эксперимент по установке в общественном транспорте алкозамков, препятствующих запуску двигателя, если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения. Ожидается, что в первую очередь алкозамками оборудуют внутригородские маршруты и школьные автобусы, сообщил GZT.RU директор РСА по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения Николай Малышев.
В следующем году в двух регионах России — Московской области и Татарстане — стартует пилотный проект по установке на общественный транспорт специальных устройств — алкозамков, не позволяющих завести автомобиль, если пары алкоголя в выдохе водителя превышают допустимую норму. Эксперимент поможет выяснить, какие нормативные акты необходимо изменить или издать для того, чтобы эффективно использовать подобные средства контроля для повышения безопасности дорожного движения.
Безалкогольный эксперимент в школьном автобусе «Проект рассчитан не на массовую установку алкозамков, а на исследование их влияния на безопасность дорожного движения, соблюдения водительским составом дисциплины при осуществлении пассажирских перевозках»,— сообщил GZT.RU директор РСА по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения Николай Малышев.
По его словам, сейчас страховщики готовят соглашение с министерством транспорта Московской области, в котором определят порядок проведения эксперимента и, в частности, то, в каких автопредприятиях и на каких маршрутах будут устанавливаться алкозамки. В РСА полагают, что первые средства контроля будут установлены на внутригородских маршрутах и школьных автобусах, но окончательное решение должны принять областные власти.
Нехватки замков для эксперимента наблюдаться не будет — производителей таких устройств около трех десятков и все они готовы бесплатно предоставить свою продукцию для испытаний. Правда, массового производства алкозамков в России пока нет.
Меньше аварий со смертельным исходом По данным РСА, зарубежный опыт показывает, что использование алкозамков позволяет на 20% сократить количество ДТП, причем число ДТП со смертельным исходом уменьшается вдвое. Принимая решение о проведении пилотного проекта по установке алкозамков в общественном транспорте, страховщики учитывали и эти данные, и то, что аварии с участием автобусов оказываются в числе наиболее тяжелых.
«По статистике ДОБДД в 2008 году 4706 ДТП произошло по вине водителей автобусов. В этих происшествиях погибли 276 человек и 7099 человек получили ранения. Из этого числа 89 ДТП были совершены водителями в состоянии алкогольного опьянения, погибли 14 человек. Если бы стоял алкозамок, эти люди были бы живы»,— говорит Малышев.
В то же время, признают страховщики, «правовой нигилизм значительной части водителей, стремление непременно обойти, обхитрить технические средства контроля» может создать некоторые сложности при проведении эксперимента. «Надо сказать, что алкозамок достаточно сложное изделие. Оно способно отличить выдох живого человека от иного технического, скажем, из воздушного шарика, автомобильной шины,— отмечает представитель РСА.— Надеемся, что и у тех, кто готов „дыхнуть“ за своего выпившего приятеля, когда-нибудь появится та ответственность, которая не позволит это делать».
РСА рассчитывает, что в эксперименте примут участие в первую очередь те компании, «где был бы налажен механизм сбора информации о попытках завести автомашину при уровне алкоголя в выдохе более 0,3 промилле, попытках обойти алкозамок».
Шведский опыт В Швеции, чей опыт изучили представители РСА, алкозамки начали внедрять еще 10 лет назад. В этой стране алкозамки обязаны устанавливать на своих машинах абсолютно все автопредприятия, которые желают работать по муниципальным заказам.
Разумеется, даже в дисциплинированной Швеции находились желающие «обойти» алкозамки. Попытки обмануть или разобрать устройство заканчивались поломками. А машина с неисправным блокиратором уже не заведется.
Как отмечает «Российская газета», скандинавы решили не ограничивать использование блокираторов муниципальным транспортом, а распространили эту практику на частные автомобили: водитель, попавшийся в нетрезвом состоянии дорожному инспектору, он может избежать лишения прав, если согласится участвовать в добровольной духгодичной программе по установке алкозамков. Для участия в ней он должен за свой счет приобрести и поставить на свой автомобиль замок (стоимость замка в среднем от 1 тыс до 2 тыс евро, но его можно взять в аренду) и затем каждые три месяца являться в комиссию транспортного контроля, чтобы предъявить показания блокиратора, пройти медкомиссию и пообщаться с психологом.
Стоит отметить и то, что страховщики делают значительные скидки тем водителям, в чьих машинах есть блокираторы.
Между тем, средства контроля продолжают совершенствовать. Замок можно настроить даже так, чтобы он требовал дыхнуть как после каждой остановки, так и во время движения. Кроме того, разработаны устройства, которые и без глубокого выдоха определяют пары алкоголя.
Асатур БИСЕМБИН, Газета онлайн
Вся пресса за 19 декабря 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 июля 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 1 июля 2025 г.
Эксперты узнали, насколько хорошо россияне понимают особенности ОСАГО

|
|
Известия онлайн, 1 июля 2025 г.
Опрос показал, что более трети россиян не знают отличий ОСАГО от каско

|
|
Интерфакс, 1 июля 2025 г.
Думский комитет поддержал снижение штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

|
|
Деловой Казахстан, 1 июля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения

|
|
Финмаркет, 1 июля 2025 г.
ЦБ: квартальный рост сборов по ОСГОП составил 41%, выплат - 15,3%

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 1 июля 2025 г.
В Екатеринбурге с машин массово воруют зеркала и колеса

|
|
КрымPRESS, 1 июля 2025 г.
Мнение: автомобилисты хотят улучшений в ОСАГО и готовы за это платить

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Как развивается рынок спортивного страхования в Казахстане и мире

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Insurance Europe призывает упростить правила ЕС по кибербезопасности

|
|
Парламентская газета, 1 июля 2025 г.
Более двух миллионов кубанцев в 2024 году прошли диспансеризацию

|
|
Гарант.ру, 1 июля 2025 г.
Пациенты смогут жаловаться страховщику на медпомощь по ОМС через портал госуслуг

|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 1 июля 2025 г.
Режим ЧС ввели из-за страшной засухи в Ростовской области

|
|
Forbes Казахстан, 1 июля 2025 г.
На случай пожара: владельцев ТРЦ обязали покупать страховку минимум на 295 млн тенге

|
|
Forbes Казахстан, 1 июля 2025 г.
Старшему брату Альжанову разрешили стать крупным акционером страховой компании

|
|
Известия онлайн, 1 июля 2025 г.
Россиян предупредили о главных угрозах для квартир во время отпуска хозяев

|
|
Sputnik Кыргызстан, 1 июля 2025 г.
Оформление полиса ОСАГО отсрочили в Кыргызстане — штрафов пока не будет

|
|
Российская газета-Кубань, 1 июля 2025 г.
Миллиарды за неурожай

|
 Остальные материалы за 1 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|